Опубликовано 11 сен 2017 15:47:13, Понедельник | Перницкая Татьяна, юрист

Закупки медицинского одноразового пластика из поливинилхлорида и правило "Третий лишний"

            С 25.08.2017 вступили в силу очередные изменения, внесенные Правительством в Постановление № 102 от 05.02.2015 г.  
            Перечень мед. изделий (Перечень № 1), утвержденный ранее изменению не подвергся, однако утвержден второй перечень (Перечень № 2) – перечень мед. изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, куда входят наборы для внутривенных вливаний, для переливания крови, для донорской крови, канюли, мочеприемники и многое другое.
            Заказчики при закупке мед. изделий из Перечня № 2 обязаны будут:
- проводить закупку только отдельными лотами;
- отклонять все заявки, если подана заявка с предложением мед. изделий, происходящих из Российской Федерации, а участник закупки, подавший эту заявку, включен в реестр поставщиков, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства мед. изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков.
- рассчитать начальные (максимальные) цены мед. изделий из Перечня № 2 в соответствии с методикой, утвержденной Минздравом совместно с Минпромторгом (методика еще не утверждена);
- запрашивать у оператора электронной площадки (и оператора эл. площадки - предоставлять) все вторые части заявок, поданных участниками, а также часть документов, предоставленных участниками оператору при аккредитации на электронной площадке (напр. для юр. лиц: копию выписки из ЕГРЮЛ, учредительных документов, решение о назначении руководителя, решение об одобрении сделок, заключаемых по результатам аукционов и др.);
- рассматривать заявки участников на их наличие в реестре поставщиков медицинского одноразового пластика из поливинилхлорида (Реестр) из Перечня № 2.
            В октябре текущего года на сайте Минпромторга должен быть размещен Реестр либо информация об отсутствии организаций в Реестре.
            Полагаем, что при отсутствии Реестра и методики расчета начальный (максимальных) цен, заказчики обязаны будут закупать одноразовый пластик отдельными лотами, запрашивать у операторов площадок документы и рассматривать заявки на наличие информации о их подателях в Реестре.
            Отметим, что, исходя из опубликованных на портале проектов НПА документов в Перечень № 1 102-го постановления может быть дополнен микроисточниками с йодом-125 (ОКПД 26.60.13.190) и стентами для коронарных артерий непокрытыми, стентами для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (ОКПД 32.50.13.190). При чем, согласно проекту, изменения, вносящие стенты в Перечень № 1 планируется ввести в действие с 30.09.2017 г. по итогам исследований по сравнению лучшего зарубежного стента с лекарственным покрытием и аналогичного лекарственного стента. Однако, судя по сводке предложений по итогам обсуждения проекта, профессиональное сообщество не очень этому радо, т.к. считает, что доказательной базы на стенты российских производителей не существует.

Back to Top ↑
  • Подписаться на рассылку

    Подписавшись на нашу рассылку вы сможете получать:

    - информацию о последних нововведениях в госзаказе
    - способы обоснования НМЦК