Опубликовано 27 фев 2014 10:56:28, Четверг | Бабенко Яна

Закон о ФКC (№ 44-ФЗ): методы обоснования НМЦК

Определение начальной (максимальной) цены контракта является одним из наиболее важных этапов подготовки к осуществлению государственными и муниципальными заказчиками процедур определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в рамках контрактной системы. В отличие от Закона №94-ФЗ в Законе о контрактной системе четко прописаны 5 методов обоснования НМЦК.


Методы обоснования НМЦК

В отличие от Закона №94-ФЗ вступивший в силу Закон о контрактной системе более полно регламентирует процесс обоснования заказчиками НМЦК, устанавливая при этом требования о выполнении таких обоснований не только в случаях подготовки и проведения торгов (запросов котировок), но и при осуществлении закупок у единственного поставщика.
Законом о КС определены методы расчета цены контракта (ст.22 44 ФЗ):

  • Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)
  • Нормативный метод
  • Тарифный метод
  • Проектно-сметный метод
  • Затратный метод

Все эти методы использовались и ранее заказчиками, однако в настоящее время случаи их применения четко определены Законом. Как и ранее расчетные методы определения НМЦК (тарифный, проектно-сметный и затратный) применяются в тех случаях, когда предметом закупки являются товары, работы или услуги, поставка (выполнение, оказание) которых осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) или расчет такой цены осуществляется в соответствии с установленными методиками, а также в случаях, когда применение иных методов является затруднительным.
Но как и прежде, приоритетным остается сравнительный метод определения НМЦК – метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В целях применения данного метода могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Вы можете ознакомиться с практическим примером обоснования НМЦК в нашей статье.


Back to Top ↑
  • Подписаться на рассылку

    Подписавшись на нашу рассылку вы сможете получать:

    - информацию о последних нововведениях в госзаказе
    - способы обоснования НМЦК


Яндекс.Метрика