Опубликовано 9 дек 2015 11:14:25, Среда | Перницкая Татьяна, юрист

Нужно ли заказчикам учитывать федеральный закон №33-ФЗ при обосновании НМЦК на 2016 год. Предельные отпускные цены на мед. изделия. Предварительные итоги.

Тему регулирования цен на мед. изделия мы освещали в своих статьях в марте и апреле этого года. Пришло время подвести предварительные итоги в декабре, месяце очень жарком для внесения информации о планирующихся закупках на 2016 год и обосновании НМЦК на 2016 год.

 
Итак.

На сегодняшний день гос. регулирование предельных отпускных цен производителей на мед. изделия ограничивается только нормой Федерального закона от 08.03.2015 N 33-ФЗ и самим перечнем мед. изделий.

В развитие нормы для публичного обсуждения в феврале и в марте текущего года были размещены следующие проекты постановлений Правительства РФ:

- «О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

- «Об утверждении Методики определения производителями предельных отпускных цен, предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Размещенные проекты, призванные детализировать и упорядочить процедуру гос. регулирования цен на мед. изделия, вызвали жаркие споры среди профессионального сообщества. Ясности эти проекты в вопрос о регулировании цен на мед. изделия не добавили, только внесли смуту, опасения и неопределенность.

Так, ООО «Медтроник» высказало мнение, что группирование мед. изделий по номенклатурной классификации не отражает реальной клинической взаимозаменяемости мед. изделий, что может ограничить доступ пациентов к ряду мед. технологий иностранного и отечественного производства, а также увеличить расходы ЛПУ или производителя на оборудование для имплантаций, программирование, обучение персонала и т.д. Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMЕDA) высказалась за объединение вышеназванных проектов в один документ, т.к. представленные проекты, имеют противоречия между собой. А ООО «Стентекс» предложило сократить срок регистрации предельной отпускной цены до 10 рабочих дней.

В своем заключении об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства «О государственном регулировании цен на медицинские изделия…» Минэкономразвития (№10120-НП/Д26и от 23.04.2015 г.) на многие предложения рекомендовало Минздраву обратить внимание.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта постановления Правительства «О государственном регулировании цен на медицинские изделия…» Минэкономразвития России сделало вывод о том, что для предпринимательской деятельности данный проект создаст больше препятствий, чем окажет положительное влияние.

Ни один из вышеназванных проектов не принят Правительством РФ до настоящего времени, но, очевидно, что Минздрав в этом направлении ведет активную работу.

Так, 27 ноября Минздрав опубликовал уведомление о начале разработки проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2014 № 968 «О порядке формирования перечней медицинских изделий». Из информации, представленной Минздравом (текст самого проекта пока не опубликован) ясно только то, что изменения:

- будут направлены на реализацию отдельных положений Федерального закона № 33-ФЗ,
- способствовать реализации единой государственной политики в целях государственного регулирования цен на рынке медицинских изделий,
- позволят реализовать проекты еще не принятых постановлений Правительства, упомянутых в начале статьи.
 

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что в 2015 г. какая либо ясность в том как будут реализовываться нормы Федерального закона № 33-ФЗ, какова будет методика регистрации предельных отпускных цен на мед. изделия, а главное – когда начнется реальное исполнение данного закона, отсутствует.

В связи с этим заказчики при формировании НМЦК на 2016 г. на имплантируемые изделия, входящие в перечень имплантируемых мед. изделий не должны проводить никаких дополнительных процедур, поскольку законодательно опираться не на что.

Мы следим за новостями о развитии нормы Федерального закона № 33-ФЗ, оставайтесь с нами, мы будем Вас информировать обо всех изменениях по вопросу о гос. регулировании цен на мед. изделия.



Back to Top ↑
  • Подписаться на рассылку

    Подписавшись на нашу рассылку вы сможете получать:

    - информацию о последних нововведениях в госзаказе
    - способы обоснования НМЦК


Яндекс.Метрика