Опубликовано 25 сен 2019 11:41:12, Среда | Перницкая Татьяна, юрист

Реформа в закупках "без объема"

С 1 июля 2019 г. закупки неопределенного объема можно проводить для всех объектов закупки, кроме лекарств (для них такая возможность появится только с 1 октября 2019 года).

Заказчик может провести закупку неопределенного объема, когда потребность в конкретном количестве товара, работе или услуге заранее определить невозможно (п.24 ст.22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В извещении и в аукционной документации должны быть указаны три вида цен: цена за единицу, сумма цен единиц товара (в случае, если в одном лоте закупаются разные виды товаров, работ или услуг) и максимальное значение цены контракта (МЗЦК).
Главным отличием таких закупок является то обстоятельство, что участники делают предложения не о цене контракта, а о цене за единицу/сумме цен единиц товара/работ или услуг. МЗЦК остается без изменений.
Закупку с неопределенным объемом проводят с соблюдением тех же правил и процедур, что и при проведении электронного аукциона с определенным объемом, а именно:
• с обязанностью предоставления участником закупки обеспечения заявки, контракта, гарантийных обязательств, соблюдения антидемпинговых мер (т.е. работают общие правила порядка предоставления обеспечения);
• с ограничениями и преимуществами:
- для СМП и СОНКО (ст. 30 Закона о контрактной системе),
- национального режима в части запретов и ограничений (ст.14 Закона о контрактной системе),
- для организаций инвалидов и уголовно-исполнительной системы (п.2 ст.28, п.3 ст.29 Закона о контрактной системе).
При этом в настоящее время имеется неопределенность в применении Приказа № 126 Н от 04.06.18 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126 Н от 04.06.2018 г.).
Это связано с тем, что Приказ № 126 Н от 04.06.2018 г. разработан для аукционов с заранее установленным количеством приобретаемых товаров, такие аукционы проводятся на снижение НМЦК, а контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем цены контракта (при условии, что победитель предлагает товар иностранного происхождения). Тогда как Закон о контрактной системе при проведении закупок с неопределенным объемом предусматривает снижение цены/суммы цен единиц товара без изменения МЗЦК и заключение контракта по МЗЦК, но с предложенными победителем ценой/суммой цен единиц товара.
Таким образом, при буквальном толковании указанного подзаконного акта, его применение на практике в настоящее время является юридически невозможным.
Back to Top ↑
  • Подписаться на рассылку

    Подписавшись на нашу рассылку вы сможете получать:

    - информацию о последних нововведениях в госзаказе
    - способы обоснования НМЦК


Яндекс.Метрика