Опубликовано 20 июн 2017 11:19:24, Вторник | Перницкая Татьяна, юрист

Особенности осуществления закупок стентов и катетеров

	13.06.2017 г. на портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства об особенностях осуществления закупок коронарных стентов и баллонных и аспирационных катетеров у единственных поставщиков.

          Указанным проектом предусматривается, что 248 лечебных учреждений страны будут обязаны в период с 2017 по 2024 гг. закупать у единственных поставщиков, определенных Правительством или Президентом, следующие мед. изделия:
- стенты для коронарных артерий металлические непокрытые,
- стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием),
- катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики,
- катетеры аспирационные для эмболоэктомии (тромбоэктомии).
          Обязанность по закупке указанных мед. изделий (далее «мед. изделия») предполагается распространить только на случаи оказания медицинской помощи лицам, страдающим следующими заболеваниями сердца:
- стенокардией,
- острым инфарктом миокарда,
- повторным инфарктом миокарда,
- коронарным тромбозом, не приводящим к инфаркту миокарда,
- другими формами острой ишемической болезни сердца,
- острой ишемической болезнью сердца неуточненная,
- хронической ишемической болезнью сердца.
      Объем мед. изделий, закупаемых у ед. поставщиков в указанных целях, согласно проекту постановления, должен составлять не менее 90% от годового объема таких закупаемых мед. изделий.
При всем этом предполагается, что НМЦК при закупке мед. изделий, указанных в проекте, должна рассчитываться по методике расчета цены контрактов, заключаемых с ООО «Стентекс».
Проект также устанавливает правила для подготовки проектов актов Правительства об определении единственных поставщиков мед. изделий в зависимости от того, планирует ли юр. лицо создание производства мед. изделий на территории РФ или уже осуществляет такое производство.
 
          Напомним, что в настоящее время статусом единственного поставщика мед. изделий на период с 2017 по 2022 гг. определен только ООО «Стентекс». Федеральные и региональные заказчики вправе закупать у ООО «Стентекс» только определенные мед. изделия:
- стенты для коронарных артерий металлические непокрытые,
- стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием),
- катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики,
- катетеры аспирационные для эмболоэктомии (тромбоэктомии);
и только в целях оказания в рамках базовой программы ОМС мед. помощи лицам, страдающим следующими заболеваниями:
- нестабильной стенокардией,
- острым инфарктом миокарда,
- повторным инфарктом миокарда.
 
          Таким образом, при принятии описываемого проекта постановления в той редакции, в которой он опубликован на портале для общественного обсуждения, 248 федеральных и региональных заказчиков обязаны будут закупать в период с 2017 по 2022 гг. у ООО «Стентекс» только мед. изделия, определенные распоряжением Правительства № 855-р от 12.05.2015 г. и только в целях оказания в рамках базовой программы ОМС мед. помощи лицам, страдающим заболеваниями, определенными указанным распоряжением. В этот же период (с 2017 по 2022 гг.) стенты для коронарных артерий, выделяющие лекарственное средство (с рассасывающимся полимерным покрытием), для оказания мед. помощи лицам, страдающим заболеваниями, определенными проектом постановления, должны будут поставляться единственным поставщиком, который еще не определен ни Правительством, ни Президентом. Также очевидно, что на период с 2022 по 2024 гг. для поставки мед. изделий, определенных проектом постановления в целях оказания мед. помощи лицам, страдающим заболеваниями, определенными проектом постановления, должны быть определены единственные поставщики. Кто это будет – время покажет.

Back to Top ↑
  • Подписаться на рассылку

    Подписавшись на нашу рассылку вы сможете получать:

    - информацию о последних нововведениях в госзаказе
    - способы обоснования НМЦК