Опубликовано 4 май 2016 11:57:35, Среда | Перницкая Татьяна, юрист

Ограничение допуска к госзакупкам иностранных мед изделий "усовершенствовано"

04.05.2016 г. вступает в силу Постановление Правительства № 337 от 22.04.2016 г. вносящее изменения в правила ограничения допуска к гос. закупкам отдельных видов мед. изделий иностранного производства, установленные Постановлением № 102 от 05.02.2015 г.
 
[См. предыдущую статью на эту тему]
 
Согласно новой редакции Постановления № 102 от 05.02.2015 г., вступающей в силу с 04.05.2016 г.:
- заявки, содержащие предложения о поставке мед. изделий из Перечня иностранного производства (за исключением стран ЕвразЭС) должны будут отклоняться, если подано две и более заявки содержащие предложения о поставке мед. изделий из Перечня, где (а) страной происхождения которых являются страны ЕвразЭС, (б) производителем (-лями) одних и тех же мед. изделий являются разные производители, не входящие в одну группу лиц в соответствии со ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции»;

- в случае, если заявка с предложением о поставке мед. изделий из Перечня иностранного производства (за исключением стран ЕвразЭС) не отклонена в соответствии с вышеуказанным абзацем, заказчики должны будут применять условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Минэкономразвития. Такие условия допуска установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, предусматривают 15%-ные преференции для товаров производства стран ЕвразЭС и затрагивают пока только часть Перечня, а именно инструменты и оборудование медицинские под кодом 32.5 ОКПД2 и средства лекарственные и материалы, применяемые в целях под кодом 21 ОКПД2. Таким образом, при стечении описываемых в абзаце обстоятельств контракт с поставщиком, предложившим мед. изделие иностранного производства (за исключением стран ЕвразЭС) будет заключен по заявленной им цене минус 15%;

- нельзя включать в один лот мед. изделия, в отношении которых установлены ограничения и мед. изделия, в отношении которых таких ограничений нет;

- нельзя заменять при исполнении контракта мед. изделия производства стран ЕвразЭС на мед. изделия производства стран, не входящих в ЕвразЭС, а также заменять производителя, если при выборе поставщика заказчик отклонил заявки с предложениями о поставке мед. изделий иностранного производства.

Сам Перечень приведен в соответствие с ОКПД2 и дополнительными наименованиями мед. изделий не дополнен.

Несмотря на уточняющий характер изменений Постановления № 102 от 05.02.2015 г. не ясным остается вопрос каким образом при сопоставлении заявок заказчики будут устанавливать принадлежность того или иного производителя из стран ЕвразЭС к группе лиц по признакам (основаниям), указанным в Законе о защите конкуренции.

Также, очевидно, что последуют изменения и в Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, приводящие его в соответствие с Постановлением № 102 от 05.02.2015 г.

Следите за публикациями нашего Блога и вы будете в курсе изменений и практики применения Постановления № 102 от 05.02.2015 г.
Back to Top ↑
  • Подписаться на рассылку

    Подписавшись на нашу рассылку вы сможете получать:

    - информацию о последних нововведениях в госзаказе
    - способы обоснования НМЦК